Четверг, 20.09.2018, 17:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Независимая оценка
Уважаемые родители! Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности. Для этого создана возможность электронного он-лайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет на сайте Рейтинг школ Ульяновской области по адресу: рейтинг-образовавние73.рф. Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности по 4 критериям. После выбора значения показателя необходимо отправить данные. Спасибо за участие в опросе!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода в Инзе
Яндекс.Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ссылки на сайты

МКОУ Забалуйская СШ

История сельского Храма

«Дом Мой домом молитвы наречется…»

 

      Храм - это дом молитв,  место общения человека с Богом, место совершения священнодействий, а самое главное –«место вселения невместимого Бога», по словам митрополита Антония Сурожского.

      Храм - это подобие неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает     Сам Владыка неба и земли, Господь наш Иисус Христос.

      Надо помнить о том, что мы идем  храм не только для индивидуальной молитвы или молитвы за своих родных и близких. Мы идем собраться в Церковь. Это значит, мы идем в собрание верующих, чтобы все вместе – соборно- составить Церковь, глава которой –Христос, а мы  члены тела Христова , то есть его церкви.

      В храме среди нас всегда невидимо присутствует Христос. Именно здесь, в храме, мы преодолеваем, «ненавистную рознь мира». Именно здесь чувствуем единение в Духе, который  в день Святой Пятидесятницы почти две тысячи лет назад собрал воедино учеников Христовых, положив начало соборной Церкви.

      Молитва одного в сравнении с общей церковной молитвой – слабый голос перед множеством шумящих вод, тихое дыхание ветра пред гласом громов, едва заметный огонек пред обширным пламенем…

       Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, молитва Церкви. Церковная молитва имеет особую силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Когда услышишь звон церковного колокола,

призывающего всех на молитву,

и совесть подскажет тебе:

 в Дом Господень пойдем, - отложи тогда,

если можешь, всякое дело в сторону

и спеши в Церковь Божию, - советовал

 великий Святой Феофан Затворник.

 

 

        Когда в воскресный день мы входим в храм, кладем крест на себя, мы должны остановиться и…сказать: «Господи, будь милосердив ко мне, грешному! Я пришел туда, где твоя сила меня может обновить, где Твоя любовь меня может обнять, где Ты можешь меня научить  Своим словом, очистить Своим действием, изменить, обновить до конца…».

     «…в храм входят с чувством глубокого благоговения, с сознанием того, что ты приходишь пред лицо Божие, что храм – не пустое место, где ты будешь молиться, а место где пребывает Живой Бог - и ты вступаешь в Его область,

…вот с каким чувством, с каким трепетом, внутренним страхом мы должны вступать в храм».- писал Антоний Сурожский.

 

      Согласно рассказам старожилов, с. Забалуйка расположено в том месте, где рос густой, труднопроходимый лес, текла многоводная река, кругом была топь. Село находилось в районе замечательных по своей глубине озёр: Чёрного, Окунева, Старицы и Суплёвки. Из всех озёр сохранилось до настоящего времени только одно – Окунево, которое питается водами от таяния снега и разлива реки Инзы. Остальные озёра пересохли.

     Село называли Выставкой очень давно, ещё в 19 веке. По воспоминаниям старожилов некие бояре с Пензенской губернии освободили молодую крепостную семью. Те обосновались недалеко от своего барина, возле реки, в глухом месте, где никто их не мог потревожить. Но в скором времени именно на это место стали выселять неугодных, непослушных крестьян. Отсюда и пошло название Выставка. Село расширялось, росло количество жителей. Стали выделяться своим богатством отдельные жители, которые имели уже и своих работников. Верующее население стало хозяйствовать о постройке церкви. Разрешение было получено, а вместе с ним и указание – построить церковь в честь трёх святителей – Петра, Павла, Иоанна, церковь была построена деревянная и названа Трёхсвятительской. С постройкой церкви село Выставка стало называться Трёхсвятительским.


Село Трёхсвятительское

 

      Село Трёхсвятительское со всех сторон окружал дремучий,  труднопроходимый лес, в котором были топкие места, особенно с северной стороны и с востока. Во время весеннего паводка разливалась полноводная река Инза (со слов жителей с. Оськина, это мордовское слово, что означает в переводе на русский язык «малинник».

     Это название не случайное, по берегам реки рос малинник, вернее ежевичник). Северную часть села, где в настоящее время тянется улица Речная, занимая густой осиновый лес, на что указывает современное название этой низины «Осинник» несмотря на то, что на всём пространстве, до самой реки Инзы, нет ни одного кустика. Здесь теперь раскинулись приусадебные участки жителей села. К  востоку, вплоть до того места, где вырос г. Инза, тоже рос густой лес. В 1815г. в жизни населения появилась новое занятие: начали из глины делать кирпичи, а в горе к северу от села, жечь известь. Деревянная церковь сгорела в 1884г., и в 1915г. было начато строительство новой, кирпичной, которое закончили в 1919 году. Раньше землю в сёлах делили по количеству мужчин в доме. Если в семье рождался сын, то все в доме радовались, потому что им нарезалась земля. Семьи, в которых преобладал мужской пол, имели большие земли, жили зажиточнее. А другим приходилось батрачить на богатых «влезать в долги». Вот что рассказывали о болоте села, известное в настоящее время под названием «Кукушкино болото».

  

     Раньше это было глубокое озеро, которое никогда не пересыхало. В нём как будто потоплено много людей. Рассказывали такой случай, что житель д. Екатериновки,

старик Абрамов И.Н. проходя мимо Кукушкина болота, остановился, снял шапку, стоит и крестится. Его спрашивают:

-Чем вызвана такая почесть болоту?

-Я молюсь не болоту, - ответил он. – А тем людям, которые нашли конец в этом болоте.

 

Село Забалуйка

 

       Богачи стали открывать кабаки, где спаивали, обманывали бедноту. На почве пьянки учинялись семейные скандалы, бедняки проживали весь свой заработок. Участились грабежи людей, проезжавших на базар, были случаи убийств. Пожар за пожаром вспыхивали на селе. Трудовой народ, мстя эксплуататорам, и ни угрозы, ни суды не останавливали их. Вот за это жители соседних сёл и прозвали село Балуйкой (от слова «баловать»). Власти, узнавшие о делах, творимых беднотой, стали применять более жесткие меры, жестоко расправлялись с крестьянами. Они пришли к выводу, что село не соответствует своему названию – Трёхсвятительское, и назвали его Забалуйкой, как бы говоря: «А ну-ка, теперь забалуй-ка, что тебе будет».


 

3.Церковно-приходская школа

 

       Среди населения Забалуйки были единицы грамотных людей. До 1870г. в селе не было совсем школы. Научиться грамоте удалось опять же детям зажиточных семей, а беднота так и оставалась неграмотной. Учили только мужской пол, женский не принимали, они должны были учиться домашнему хозяйству. В 1870г. была открыта в Забалуйке церковно-приходская школа, построенная из кирпича около церкви. Началось обучение в объёме трёх классов. Обучали только чтению, письму и арифметике. Большое влияние в школе уделялось изучению закона божьего. Опрос вёл по закону божьему священник. Многие дети оставляли учёбу, не окончив школы, а родители заставляли их работать в сельском хозяйстве. Так обстояло дело с образованием не только в Забалуйке, но и во всех деревнях России.

       Настоящее обучение детей началось после революции 1917г. Постепенно из года в год росло число учившихся, школа обеспечивалась учителями, специалистами. В послевоенные годы в школе обучалось 170чел. Было 6 классов-комплектов. Обстановка в школе и оборудование оставались примитивными. Школьной библиотеки не было. В 1948г. Ёлчев М.М. был назначен заведующим школой. Из книг принял один том: «История гражданской войны». Школа работала в 2 смены. В 1949г. были выделены средства на оборудование и инвентарь. По просьбе родителей, жителей села школа в 1950г. была реорганизована из начальной в семилетнюю. Были открыты 2 пятых класса.

      В связки с реорганизацией школы число учащихся увеличивался, стали посещать школу дети из д. Екатериновка и с п. Заря. в 1953г. состоялся первый выпуск учащихся, окончивших 7 классов. В 1958г. началось расширение здания школы. К кирпичному зданию начали пристраивать четыре классных комнат, кубовую и тёплый коридор. Строительство было завершено в 1960г., и с ноября месяца этого же года пущен в эксплуатацию. Стали заниматься в одну смену. В 1962г. школа реорганизована из семилетней в восьмилетнюю. Первый выпуск учащихся окончивших 8 классов состоялся в 1963г. В 1964-1965уч. году в школе обучалось 405 человек. Работает в школе работоспособный педагогический коллектив, пионервожатая, библиотекарь счетовод и 5 человек технических работников. Имеется в школе своя электростанция, школьная библиотека, физический кабинет, новое учебное – наглядные пособия, спортивный инвентарь. В 1962г. когда директором школы была Соколова Татьяна Романовна, коллектив добился выполнения закона о Всеобучи. Школа стала опорной в районе, на базе школы проводятся семинары учителей предметников, директоров школ и классных руководителей.

       Школа по успеваемости и по воспитательной работе в числе передовых по району. Учительский и ученический коллективы награждались почётными грамотами.

   В 1976г. на основе восьмилетней была создана средняя школа, которая действует и поныне.

  

4.Жизнь храма в настоящее время

 

       Храм во имя Петра, Алексия,  Ионы с теплыми приделами во имя святого князя Владимира и святой Троицы построен в 1828 году.

       Я выяснила, что  последним настоятелем храма села являлся священник Иоанн Иванович Уфимский, 1864 года рождения, который был расстрелян в г. Ульяновске 24 января 1938 г.


 

Со слов старожилов: «Храм был очень красивый, огорожен »

        После расстрела последнего священника храм был закрыт. В бывшем здании храма стали хранить зерно. Вскоре приказали снести купола, (их было 3) несколько сельских мужчин согласились это сделать. С помощью тракторов сняли купола. Со слов старожилов, даже трактора сопротивлялись сносить купола, они глохли. Но тем не менее купола были снесены. И с этого момента этих мужчин, со слов бабушек, стали преследовать несчастья. Все они трагически погибли.  

    Поруганное здание Дома Господа было переоборудовано под сельский дом культуры в 1947 году.  Прошли десятилетия, сменилось не одно поколение сельчан, которое забыло, что здание сельского дома культуры является храмом. Как говорят старожилы, что после закрытия храма верующие люди забрали себе некоторые иконы. Валаева Татьяна (в девичестве Цыганова) взяла себе икону «Знаменской Божьей Матери», но потом она передала ее в Храм  во имя святителя Николая Чудотворца, который находится в селе Оськино.

 

    В настоящее время здание находится в плачевном состоянии, оно пустует.

 В 2007 году пожарники опечатали здание.

  

 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

        В результате исследовательской работы была оформлена  работа «История сельского храма», где хранится собранный материал, фотографии.

Работа хранится в школьном  музее «Истоки».

        После проведенной работы особенно стала мне дорога моя Родина, ведь у нее такая богатая история.

 

Здесь тихо так, что слышен стук сердец,

Простор такой – нет лучше и красивей…